%d0%bb%d0%b4%d0%bb%d0%b4Что делает человек, когда у него хорошее настроение? Конечно, поет. У детей школы «Доверие» настроение хорошее, поэтому они очень много поют. Уроки музыки в школе — это уроки радости, где каждый ребенок поет от души и у него всегда получается. Что поем? Репертуар обширный: от песен народных до песен современных. Каждый класс — это ансамбль, а все вместе мы — хор школы «Доверие».

     В 2006 году был создан вокальный ансамбль «Ровесники». Ребята из ансамбля занимаются пением серьезно, готовят более сложный репертуар, выступают на районных и городских конкурсах. В 2007 году вокальный ансамбль «Ровесники» стал победителем районного конкурса патриотической песни, а солист ансамбля стал лауреатом городского эстрадного конкурса «Первый шаг», который проходил в Театре Эстрады Санкт-Петербурга.

     С большим удовольствием все дети школы, ансамбль «Ровесники», выступают на школьных праздниках и концертах. Ребятам из ансамбля при постановке музыкальных спектаклей и мюзиклов поручают более сложные вокальные партии.

     Программа занятий, как правило, включает в себя подготовку к конкурсам, классным и общешкольным мероприятиям.

     В процессе занятий ребята знакомятся с песнями русских и современных композиторов. Учатся составлять и высказывать собственное мнение; сидеть и стоять при пении; выполнять несложные упражнения; петь соло и в хоре. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.

     На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Направления работы:

— работа с вокальными ансамблями;

— индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;

— работа с хоровыми группами, которые организуются по мере необходимости.

Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.

Общая структура занятия включает следующие разделы:

     1. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.

     2. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией …) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).

В результате занятий ребята научатся:

— выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Петь тихо, громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром;

— знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;

— уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

— участвовать в конкурсах и концертах, повышать сценическое мастерство;

— понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.